Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Золотой участник ШНТ. Победитель рейтинга "Балльно-информационная система" 2015/2016 учебного года
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Золотой участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Блоги

  1. Сегодня столкнулась с очень неприятной ситуацией... В эти дни мы, воспитатели, стараемся украсить наш детский сад так, чтобы везде чувствовалось приближение самого чудесного, самого волшебного  праздника - Нового Года. Огромную помощь нам оказывают родители наших детишек, которые приносят картины, композиции, поделки, игрушки на новогоднюю выставку. Сколько труда, выдумки, усердия приходится им приложить, чтобы получилась такая красота! Зайдите в сад: от такого волшебства дух захватывает! Самое главное: все работы выполнены в совместном творчестве детей и их родителей. Они вместе фантазировали, вместе творили! Но вот есть момент, который огорчает и удивляет... Некоторым детишкам родители не объяснили, что поделками на выставке принято любоваться, восхищаться, а не играть ими. Сколько поделок и композиций было смято, поломано, искрошено только потому, что кто-то из детей их трогал, хватал, скидывал с полочек... Весь день мы, воспитатели, поправляем-подклеиваем-подкрашиваем то, что кем-то испорчено... Как обидно тем, кто старался украсить детсад, и вдруг заметил, что их елочка или снеговичок сломаны... И ведь сколько раз замечала: ребенок бесцеремонно хватает поделки, увлеченно их крутит-разглядывает, а мама или бабушка стоят рядом, и им даже в голову не приходит хотя бы попросить ребенка быть осторожнее! А когда я попробовала объяснить, что кто-то очень старался, тратил время, аккуратно нес свое творение в садик, то в ответ получила, что дети имеют право делать все, что им хочется, потому что они - дети. Потому что здесь - детский сад! А то, что воспитатели вынуждены поправлять испорченные работы (чтобы не огорчались их маленькие авторы) - так ведь они здесь вообще-то работают, это их обязанность и им за это зарплату платят. И это вместо того, чтобы увести свое чадо, которое только что смяло чужую (сами-то ничем садик не украсили!) поделку и пообещать, что непременно поговорят с ним...  Обидно. Очень обидно. А еще - страшно за будущее этих детей... Которых не научили уважать чужой труд, да и просто не научили элементарному: не все, что хочется - можно! 

  2. Очень часто родители жалуются на то, что их дети постоянно изводят их своими капризами и истериками. Да и воспитатели знают, что всегда в их группе находятся двое - трое таких «капризуль». Возникает вопрос: почему одни дети капризничают, а другие – нет? Сразу нужно отметить: капризы и истерики детей – хоть и близко стоят, но не одно и то же. Каприз — сиюминутное желание, прихоть ребенка, а истерика — эмоциональный всплеск от бессилия и невозможности получить желаемое. Поэтому и по силе эмоционального переживания, и по продолжительности каприз отличается от истерики. 

    Каковы же причины возникновения капризов? 
    •    Причиной детской капризности может быть хроническое или только начинающееся соматическое заболевание. Если ребенок испытывает физическую боль, если ему душно, жарко, если его тошнит или бьет озноб, он, может быть, и не сумеет сказать об этом словами, зато сможет демонстрировать испытываемый им дискомфорт в виде изменений поведения.
     Всегда, когда ребенок начал капризничать неожиданно или без причин, в ближайшие часы следует внимательно проследить за состоянием его здоровья.
    •    Очень часто основной причиной детской капризности бывают и различные виды нарушения воспитания в семье. В этом случае послание ребенка может быть прочитано так: «Эй, обратите внимание! Со мной нужно обращаться по-другому!».
    Наиболее распространенными типами нарушения воспитания дошкольников являются гиперпротекция  (вседозволенность) и гипопротекция (всезапрещенность). Особо гибельным для детской уравновешенности является сочетание обоих нарушений (например, мать воспитывает в строгости, а отец - позволяет абсолютно все).
    Гиперпротекция приводит к тому, что ребенок практически не знает слова «нельзя». Любое запрещение вызывает у него бурный и продолжительный протест. Настойчивые попытки ввести такого ребенка «в рамки» приводят к припадкам, напоминающим истерические (синеют губы, дыхание становится прерывистым, движения теряют скоординированность). Естественно, зачастую родители пугаются столь грозных проявлений и отказываются от своих попыток, чем еще больше усугубляют ситуацию.

    Гипопротекция.  Ребенок, которому все запрещают, сначала пытается соблюсти все запреты и угодить родителям, чтобы заслужить их любовь и похвалу, но вскоре начинает чувствовать, что «так жить нельзя». И тогда с другой стороны, но мы приходим все к тому же протестному, капризному поведению, которое еще больше раздражает родителей. Родители запрещают ребенку капризничать, он протестует против запрещения протеста - и этот замкнутый круг может вертеться годами.
    Нарушением воспитания может быть и различная воспитательная ориентация членов семьи, ухаживающих за ребенком. Например, гиперпротективная мама и гипопротективный папа.
    •    Иногда капризы ребенка являются симптомом внутрисемейной дисгармонии. В этом случае ребенка вроде бы воспитывают правильно, иногда даже «по науке», но отношения внутри семьи до крайности напряжены. В семье могут происходить открытые конфликты, с криками, руганью, или завуалированные, когда родители играют «в молчанку» друг с другом. В любом случае ребенок чувствует, что с его самыми близкими людьми происходит что-то очень плохое. Здесь капризы - послания ребенка, переводятся однозначно: «Я не хочу, чтобы значимые для меня люди ссорились между собой!».

    •    Иногда за капризы принимают что-то другое. Например, вполне закономерное исследование реакций родителей, которое ребенок предпринимает обычно уже на третьем году жизни (все сталкиваются с так называемым «кризисом трех лет»).  Практически первое, что желает выяснить ребенок относительно этого мира, - что можно и что нельзя. Именно в такой последовательности. А теперь проверяет - действительно нельзя? А что будет, если... И что же, в конце концов, можно?!  Капризный «исследователь» проводит свои «эксперименты» по много раз на дню, по самым разным поводам. Это ужасно утомительно. Но это не капризы. Это - исследование. И если вы будете достаточно тверды и последовательны, то довольно быстро (у разных детей уходит на это от нескольких месяцев до двух лет) ребенок освоится со всем многообразием ваших реакций, и будет достаточно четко представлять, что можно, а что нельзя себе позволить в общении с мамой, с папой, с бабушкой...

    Что могут сделать родители в период кризисных проявлений, как реагировать на капризы и упрямство ребенка? 
    Родителям могут помочь несколько советов. 

    •    Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
    •     Как только ребенок начинает капризничать, оставайтесь рядом.  Дайте ему понять, что вы его понимаете. Откройте ему свои объятия, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь его от каприза, который так взбудоражил его. Однако не вознаграждайте малыша ничем. Не подкупайте его обещаниями сделать что-то для него приятное, как только он прекратит капризничать. Это тот случай, где «торг неуместен»!
    •    Если вам не удалось сделать это, оставьте ребенка в покое, не обращайте на него внимания. Дайте ему отвести душу, но не принимайте в этом участия. 
    •    Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ребенок вас все равно не услышит, поэтому ругань не имеет смысла, а шлепки еще больше его взбудоражат.
    •     Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении. 
    •    Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести. 
    •    Оставайтесь спокойными и равнодушными к его поведению, чтобы он ни делал. Главное - это как можно меньше вмешиваться и торопить ребенка. 
    •    Когда «буря утихнет», поговорите с ребенком ласково. Расскажите ему, как вас огорчило, что он бушевал из-за сущего пустяка, как вам было неудобно перед другими людьми за его поведение… Выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше. Уверьте ребенка, что вы все равно его любите и убеждены: он никогда больше не будет вести себя плохо, даже если что-то будет не так, как ему хочется. 

  3.       Когда родители жалуются на непослушного ребёнка,я считаю, что они в этом сами виноваты.В моей практике была одна мама,у которой были очень натянутые отношения с ребёнком, и она, бывало, восклицала  в полном отчаянии: "За что Бог послал мне этого ужасного ребёнка?" На это я сказала ей однажды: "Это всё из-за того, что вы его постоянно ругаете. Он у вас постоянно насторожен.Ваш ребёнок будет вас лучше слушаться и уважать, если время от времени вы тоже признаете свои ошибки". Некоторое время спустя эта мама пришла довольная и рассказала, что проявив смирение,она наладила свои отношения с сынишкой.

        Добросовестные родители часто жалуются, что их требовательность встречает недовольство. "Тебе хорошо говорить, тебе самой не нужно это делать". И дети правы! Приказание - не лучший способ воспитания. Если детям приходится напрягать все силы, в то время как взрослые делают десятую часть или даже половину того, что они могли бы сделать как родители, то ничего хорошего из этого не выйдет. Родители должны найти способ показать ребёнку, что они тоже стараются, например делают что- то вместе.

        Приказания типа : " Сделай это!", "Выучи это!", в то время как сам отец сидит в кресле с газетой - это метод ленивого человека. Мы должны помнить, что нельзя воспитывать ребёнка в разраженном состоянии,когда мы устали. Необходимо точно определить,какого поведения  от ребёнка мы добиваемся. Нельзя наказывать ребёнка физически - этим мы лишь провоцируем агрессию с его стороны и одновременно формируем зависимость, страх и отчуждение.

        Воспитывать ребёнка - это значит всё время воспитывать и самого себя.

  4. В последнее время все чаще встречаются дети, которые обращают на себя внимание тем, что во время игр постоянно натыкаются на предметы, спотыкаются и падают, роняют предметы, не могут выполнить какое-либо действие с достаточной скоростью, ловкостью и точностью. У них все время проливаются напитки из чашки, под столом и на столе после еды полно крошек, пуговички не хотят застегиваться, вещи не складываются аккуратно ,а сваливаются в кучу... Естественно, у таких деток и синяков, и шишек, и ссадин больше ,чем могло бы быть... Про таких деток говорят: рассеянный, неуклюжий, даже - безрукий... Особенно это становится заметно в детском саду и в школе, где педагоги не могут постоянно находиться рядом с таким ребенком, чтобы предотвратить какую-то очередную неприятность. 

    Далеко не всегда такое поведение детишек является родительской "недоработкой". Это вовсе не невоспитанность, не недостаток культуры, не низкий уровень развития. Наоборот, родители таких "неуклюжек" стараются всеми силами помочь своему ребенку: они всегда наготове ,чтобы показать, объяснить, помочь. Терпение, терпение, терпение - и результат не заставит себя ждать. Это случай, когда поведение ребенка корректируется педагогическим влиянием близких ему людей. Но бывает и так, когда без помощи специалиста не обойтись. Тогда главное, чтобы родители вовремя заметили трудности ребенка (а ему точно трудно!) и обратились за помощью. Проблемы с моторикой могут сопровождать ребенка долгие годы, и конечно, в будущем ему будет очень нелегко. Внимательные и любящие родителя, знающие особенности своего ребенка, поспешат обратиться к специалистам, которые помогут скорректировать поведение "неуклюжки".