План мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению к государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов в 2019-2020 учебном году 01.09.2019

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРВОЖДЕНИЮ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9, 11 КЛАССОВ

в 2019-2020 учебном году

ЦЕЛЬ: Оказание психологической помощи обучающимся в успешной подготовке и сдаче экзаменов. Оказание психологической поддержки педагогам и родителям в подготовке к экзаменам.

ЗАДАЧИ:

  1. Проведение диагностики с целью определения тревожности;
  2. Изучение способности к саморегуляции и к самоконтролю;
  3. Проведение индивидуальных и групповых занятий, направленных на снижение тревожности, формирование навыков самоконтроля и саморегуляции;
  4. Консультирование педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей) по результатам диагностики;
  5. Психологическое сопровождение обучающихся, требующих особого педагогического внимания.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап (реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций)

  1. Фронтальная подготовка обучающихся, направленная на выработку индивидуального стиля работы.

Изучение профессиональной направленности обучающихся 9 и 11 классов

Октябрь-ноябрь

Педагог-психолог, классный руководитель

Оценка уровня личностной и ситуативной тревожности обучающихся 9 и 11 классов

Январь-февраль

Педагог-психолог

Групповые и индивидуальные занятия по результатам диагностики, консультативная работа

Январь-май

Педагог-психолог

Отработка психотехник с обучающимися 9 и 11 классов, направленных на психопрофилактику эмоционально-волевой регуляции, формирование навыков саморегуляции и самоконтороля

Декабрь- май

Педагог-психолог

  1. Выработка индивидуальных стратегий поддержки для обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Индивидуальные консультации обучающихся с повышенным уровнем тревожности

В течении учебного года

Педагог-психолог

Индивидуальные консультации обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении

Март

Педагог-психолог

Индивидуальные консультации обучающихся, требующих особого педагогического внимания

Апрель-май

Педагог-психолог

Составление рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогического коллектива по итогам психологических исследований

В течение года

Педагог-психолог

  1. Привлечение родителей (законных представителей)

Выступление на родительском собрании с темой «Правильная психологическая подготовка к экзаменам»

Январь

Педагог-психолог

Разработка памятки для родителей (законных представителей), направленной на снижение тревожности у обучающихся 9 и 11 классов и повышение их психологической грамотности

Январь

Педагог-психолог

Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по возникшим вопросам в подготовке к экзаменам

В течение года

Педагог-психолог

  1. Проведение ГИА

Индивидуальное консультирование педагогов по способам и приемам обеспечения благоприятной психологической атмосферы при проведении ГИА

В течение года

Педагог-психолог

Подготовка советов и рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) для грамотного психологического поведения во время ГИА

Апрель-май

Педагог-психолог

  1. Анализ результатов и подготовка предложений по подготовке к ГИА

Анализ возникших психологических проблем при подготовке и проведении ГИА, определение путей работы по психологическому сопровождению обучающихся

Июнь

Педагог-психолог